Председатель компании Volvo китаец Ли Шуфу отметил культурные различия двух брендов: Geely и Volvo.
Первые пару лет под руководством Geely оказались нелегким периодом, ознаменованным падением продаж и разногласиями между должностными лицами шведской компании и китайским собственником. По словам исполнительного директора Хакана Самюэльссона: "Конечно, есть ограничения, финансовые и стратегические... это определенная стратегия, которой мы должны следовать. Во всем остальном нет никакого вмешательства со стороны операционного отделения".
"Председатель Ли четко выразился: "Наша стратегия заключается в том, чтобы поддерживать традиционный бренд в Европе и США, но в то же время, использовать свои возможности на развивающихся рынках, таких как Китай", - заявил Сяолин Юань, руководитель офиса господина Ли и его представитель в Швеции.
Руководители Geely хотят видеть на китайском рынке яркие, привлекающие внимание автомобили, в то время как Volvo ставит акцент на приглушенность. Ли считает бренд "слишком скандинавским".
Половина 5-летнего инвестиционного срока в 11 миллиардов долларов, в ходе которого Volvo, да и Geely, надеются превратиться в более экономичного и более глобального автопроизводителя, который сохранит свой скандинавский шарм, при этом используя менее дорогие источники финансирования и производственные навыки из Китая, уже практически прошла.
Решающей для будущего станет новая серия автомобилей, разработанных Geely, благодаря которой станет возможно производить более компактные модели по доступной цене с использованием тех же деталей и дизайна, что и в высококачественных продуктах Geely, что поможет сократить огромный разрыв во власти между собственником и активами.
"Volvo не могут позволить себе быть стянутыми [вниз]", - говорит Самюэльссон. "Geely будут двигаться больше нас.... у них есть стремление двигаться вверх, к нам.... У этого бренда размеры [по количеству совместных продуктов] ограничены". "Ситуация, в которой клиент платит за автомобиль марки Volvo, являющийся по существу Geely, не произойдет. Это глупо", - спорит с ним Юань. Остается только дождать чья сторона "выиграет".
Ли, охарактеризованный одним из членов совета Volvo, как "человек антрепренерский и готовый идти на риск", принес Geely мировую известность, когда выкупил Volvo у компании Ford в 2010 году. Два года спустя он поглотил лондонскую компанию такси, создателя известного и международно признанного черного кэба.
В 2014 году с "шведский" автопроизводитель запускае новый внедорожник XC90, разработанный под руководством китайского собственника.
В течение двух лет Volvo планируют увеличить использование деталей китайского производства до 75% в некоторых моделях, а также будут исследовать Китай в качестве производственной базы, где можно будет продавать и осуществлять поставки в Юго-Восточную Азию.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

