КамАЗ приостановил на месяц выпуск нового магистрального тягача М1842 (Камаз-5490)


КамАЗ приостановил на месяц выпуск нового магистрального тягача М1842 (Камаз-5490).
 
Об этом "Ведомостям" сообщил гендиректор Камского автогиганта Сергей Когогин.
 
Такое решение руководства связано с ненадлежащим качеством партии деталей, поставляемых из Германии, возникших в результате неправильной транспортировки. Ущерб, который понесла компания в связи с принятым решением, планируется покрыть страховкой.
 
По мнению отраслевых экспертов приостановка выпуска М1842 для решения вопросов качества оправданна, кроме того текущая рыночная конъюнктура позволяет не торопиться - российский автомобильный рынок продолжает сокращаться. По данным "Автостата", в 2013 году продажи седельных тягачей в России, включая магистральные, сократились на 24%.
 
В перспективе КамАЗ планирует занять увеличить долю в сегменте магистральных тягачей до 25%. Рынок магистральных тягачей - один из стратегических сегментов для КамАЗа - на него приходится до 30% всего рынка тяжелых грузовиков.
 
Магистральный тягач Камаз-5490 - первый грузовик КамАЗА с кабиной, разработанной совместно с Daimler и выпускаемой в Татарстане по лицензии. Кабина, за основу которой взята кабина Mercedes-Benz из семейства Axor, является отличительной чертой тягача. Современный дизайн и обтекаемые формы позволяют значительно улучшить не только аэродинамические характеристики грузовика, но и его потребительские свойства.
 
Машина также комплектуется двигателем и мостом, закупаемыми у Daimler. В 2014 году КамАЗ планирует выпустить 1500 тягачей М1842.
 
Стоит напомнить, что серийный выпуск тягача стартовал в декабре 2013 года. Камаз-5490 вызвал наибольший интерес у региональных автоперевозчиков. До конца прошлого года было выпущено 93 тягача М1842, из которых более 40 машин было отгружено потребителям, около 30 находится в дилерской сети, остальные на заводе. В январе - феврале 2014 года выпущено около 100 тягачей, которые будут находятся на КамАЗе до устранения неисправностей. Тягачи, которые уже поступили потребителям (более 40 машин), будут отозваны в сервисные центры для устранения дефекта.
 
В портфеле КамАЗа помимо М1842 есть еще две модели магистральных тягачей. По итогам прошлого года их продажи составили 3% (около 200 штук) общих продаж машин такого класса в стране.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.