АвтоВАЗагрегат готовит передачу своего имущества оффшорной компании КОО «Копперберг», которая в свою очередь владеет контрольным пакетом акций предприятия, пишет газета «Самарское обозрение». Эксперты издания считают, что речь может идти о подготовке компании к продаже или к банкротству. Между тем, агентство «Детали» предполагает, что сделка может быть связана с созданием в ноябре прошлого года совместного предприятия «Двава ситс», где АвтоВАЗагрегату принадлежит 49% долей. Контрольный пакет акций этой компании отошел к корейской корпорации «Daewon».
АвтоВАЗагрегат – один из крупнейших по объему выручки производитель автокомпонентов в Самарской области. Основным видом продукции выпускаемой тольяттинским предприятием являются автомобильные сидения, системы выхлопа, а также трубопроводы тормозной и топливной систем. Основным потребителем продукции предприятия является АвтоВАЗ.
В прошлом году 55% акций общества отошло к компании с ограниченной ответственностью (КОО) Копперберг ЛТД, зарегистрированной на Виргинских островах, а 29,9% акций оказались в собственности российского ООО «Балашихинская топливная компания» (БТК). Собственник остальных акций общества не раскрывается. По поводу того, кто является собственником КОО Коппербер ЛТД, официальной информации нет, но по заявлениям бывшего директора предприятия Григория Гапонько, с конца 2012 года основным бенефициаром компании является московский предприниматель Алексей Козлов, который год назад возглавил совет директоров ОАО «АвтоВАЗагрегат». Его родной брат Виктор Козлов в конце прошлого года назначен генеральным директором завода вместо уволенного Гапонько.
24 января компания опубликовала сообщение о проведении очередного собрания акционеров. В повестке дня, в числе прочих, вопрос об одобрении соглашения об отступном и заключении договора безвозмездной передаче имущества с Компанией КопперБерг ЛТД. Собрание должно пройти 24 февраля текущего года. В приемной гендиректора ОАО «АвтоВАЗагрегат» Виктора Козлова исключили возможность каких-либо комментариев от предприятия «по любым поводам».
Адвокат КА «Литис» Олег Казачек высказал «СО» несколько версии происходящего с АвтоВАЗагрегатом. По его мнению, собственники могут готовить предприятие к продаже либо к банкротству. «Возможно, покупатель не хочет покупать компанию целиком, и его интересуют лишь какие-то конкретные активы», - объяснил свое предположение эксперт. Казачек не исключил, что АвтоВАЗагрегат выводя активы на баланс оффшорной компании просто пытается оптимизировать свои налоговые платежи, к примеру налог на имущество и на землю.
Директор консалтинговой компании ООО «Интелком» Александр Шадрин в своих комментариях «Самарскому обозрению» поддержал версию о предстоящем банкротстве предприятия. По его предположению, с предприятия выводят все самое ликвидное, а на балансе оставили лишь долги и проблемные активы «В этом случае пострадают кредиторы», - считает Шадрин.
Агентство «Детали» между тем, напоминает, что в прошлом году руководство АвтоВАЗагрегата анонсировало сделку по созданию СП с корейской компанией Daewon по сборке автомобильных сидений. Предполагаемый годовой объем производства нового предприятия в Тольятти составит 180 тысяч комплектов сидений. Создание новой компании позволит обеспечить работой порядка 200 человек. Объем инвестиций в проект и соотношение долей владения в новом предприятии пока не раскрывается.
Потребителем продукции СП, как предполагается, станет на первом этапе АвтоВАЗ. В частности, учредители проекта рассчитывают получить заказы на поставку сидений для перспективных моделей АвтоВАЗа. В дальнейшем возможно заключение контрактов с другими российскими предприятиями альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Кроме того, Daewon является поставщиком сидений для корейских Huyndai и Kia, поэтому в перспективе не исключается также заключение контрактов с российскими предприятиями производящими автомобили данных марок.
Не исключено, что вывод активов с баланса АвтоВАЗагрегата связан именно с этой сделкой. 1 ноября АвтоВАЗагрегат и ОАО "Дейвон Канг Ап" зарегистрировало в Тольятти ООО "Дейвон-АвтоВАЗагрегат Ситс" («Двава-ситс»), где компании братьев Козловых принадлежит 49% долей, а контроль остается за корейской корпорацией. Директором компании назначен бывший директор ООО «Дейвон Соллерс» Ли Ын Суб.
Новая компания зарегистрирована по адресу Обводное шоссе, 58, где ранее находился завод «Тольяттиспиртпром», обанкротившийся и ликвидированный. Стоит отметить, что до этого АвтоВАЗагрегат сдавал производственные площади предприятия французской «Форесии», создавшей аналогичное СП по сборке сидений с тольяттинской компанией «Металлопродукция». Конкуренты АвтоВАЗагрегата, уйдя с территории бывшего «Тольяттиспиртпрома», выкупили площади обанкротившегося тольяттинского пивзавода.
http://detali-avto.info/

