Автопроизводители не ждут роста продаж в 2014 году


Комитет автопроизводителей АЕБ огласил итоги продаж автомобилей в России за 2013 год. Результат оказался несколько лучше ожиданий благодаря хорошему данным за последний месяц, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать наблюдавшееся весь год снижение

В декабре рынок вырос на 4% по отношению к предыдущему году и составил 264 257 автомобилей. В целом же в 2013 году в России было продано 2 777 447 легковых и легких коммерческих автомобилей, то есть меньше на 5% (на 161 342 штуки), чем в 2012 году. При этом отдельные сегменты рынка показывали разнонаправленную динамику: как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, компактные SUV прибавили 4,6%, а С-сегмент, напротив, потерял 4,7%.
Прогноз комитета на текущий год, который вычисляется как среднее арифметическое оценок ее членов, тоже достаточно консервативен: продажи составят порядка 2,73 миллиона автомобилей, то есть чуть меньше уровня прошедшего года.
По словам Йорга Шрайбера, одним из ключевых событий на российском автомобильном рынке стала разработка и утверждение кодекса АЕБ. Напомним, его принятие документа членами ассоциации носит добровольный характер. На сегодняшний день к соглашению присоединились «Автофрамос»«Вольво Карс»,«Дженерал Моторс СНГ»«Киа Моторс Рус»«Крайслер Рус»,«Мазда Мотор Рус»«ММС Рус»«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»,«Порше Руссланд»«Субару Мотор»«Тойота Мотор»,«Фольксваген Груп Рус»«Форд Соллерс Холдинг»«Хендэ Мотор СНГ»«Хонда Мотор Рус»«Ягуар Ленд Ровер». В ближайшее время этот список будет пополняться.
Среди проблем, которые сегодня довлеют над российским автомобильным рынком, Йорг Шрайбер упомянул несовершенство законодательства о защите прав потребителей, неопределенность требований к спутниковым модулям, которые в рамках программы ЭРА ГЛОНАСС должны будут уже с 1 января 2015 года устанавливаться на автомобили, и введение утилизационного сбора, что может сказаться на ценах.

Павел Носов, «АвтоБизнесРевю»