Комитет автопроизводителей АЕБ огласил итоги продаж автомобилей в России за 2013 год. Результат оказался несколько лучше ожиданий благодаря хорошему данным за последний месяц, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать наблюдавшееся весь год снижение
В декабре рынок вырос на 4% по отношению к предыдущему году и составил 264 257 автомобилей. В целом же в 2013 году в России было продано 2 777 447 легковых и легких коммерческих автомобилей, то есть меньше на 5% (на 161 342 штуки), чем в 2012 году. При этом отдельные сегменты рынка показывали разнонаправленную динамику: как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, компактные SUV прибавили 4,6%, а С-сегмент, напротив, потерял 4,7%.
Прогноз комитета на текущий год, который вычисляется как среднее арифметическое оценок ее членов, тоже достаточно консервативен: продажи составят порядка 2,73 миллиона автомобилей, то есть чуть меньше уровня прошедшего года.
По словам Йорга Шрайбера, одним из ключевых событий на российском автомобильном рынке стала разработка и утверждение кодекса АЕБ. Напомним, его принятие документа членами ассоциации носит добровольный характер. На сегодняшний день к соглашению присоединились «Автофрамос», «Вольво Карс»,«Дженерал Моторс СНГ», «Киа Моторс Рус», «Крайслер Рус»,«Мазда Мотор Рус», «ММС Рус», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»,«Порше Руссланд», «Субару Мотор», «Тойота Мотор»,«Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс Холдинг», «Хендэ Мотор СНГ», «Хонда Мотор Рус», «Ягуар Ленд Ровер». В ближайшее время этот список будет пополняться.
Среди проблем, которые сегодня довлеют над российским автомобильным рынком, Йорг Шрайбер упомянул несовершенство законодательства о защите прав потребителей, неопределенность требований к спутниковым модулям, которые в рамках программы ЭРА ГЛОНАСС должны будут уже с 1 января 2015 года устанавливаться на автомобили, и введение утилизационного сбора, что может сказаться на ценах.
Павел Носов, «АвтоБизнесРевю»

