Российский рынок новых легковых автомобилей в 2014 году покажет негативную динамику. Согласно прогнозу журнала«АвтоБизнесРевю», при снижении на 3% объем продаж составит 2,68 миллиона единиц.
Наиболее существенным спад будет на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV, с учетом грузопассажирских фургонов и пикапов). Ожидается, что объем снизится на 11% и остановится на отметке около 170 тысяч единиц. Основные причины – введение утилизационного сбора для российских предприятий, которое повлияет на уровень розничных цен, и общий негативный фон в корпоративном сегменте.
Динамика рынка пассажирских автомобилей прогнозируется на уровне -2%. «Покупательский спрос могут простимулировать новинки в сегменте бюджетных седанов и кроссоверов – Datsun,Nissan Terrano, Skoda Rapid. Также сохраняется рост премиум-сегмента, который занимает уже более 7% на российском рынке. Эти факторы позволяют смотреть с небольшим оптимизмом на перспективы авторитейла в новом году», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
В лидирующей десятке брендов существенных перемен не ожидается. Фаворитами выглядят Nissan (благодаря существенному обновлению модельного ряда) и Renault (за счет запуска сборки на АвтоВАЗе и расширению производственных мощностей). Для лидера рынка – тольяттинской «Лады» – год будет непростым: при отсутствии значимых новинок марка теряет из модельного ряда «Самару», которая даже в последний год существования обеспечила почти 10% продаж.
При составлении прогноза учитывались планы автопроизводителей по объемам производства и поставок в Россию, график запуска новых моделей, динамика продаж в течение 2013 года, статистика контрактования и клиентской активности в дилерских центрах, а также внеотраслевые факторы, способные повлиять на авторынок.
Более подробно с прогнозом продаж и таблицей по топ-30 ведущих брендов можно ознакомиться в декабрьском номере «АвтоБизнесРевю».
Прогноз продаж на российском авторынке в 2014 году
| Объем продаж | Доля рынка | Динамика 2014/2013 | |
| Лада | 440 000 | 17,5% | -2% |
| Renault* | 210 000 | 8,3% | 1% |
| Kia | 190 000 | 7,6% | -5% |
| Hyundai* | 175 000 | 7,0% | -4% |
| Chevrolet | 165 000 | 6,6% | -4% |
| Volkswagen* | 145 000 | 5,8% | -8% |
| Nissan* | 145 000 | 5,8% | 3% |
| Toyota* | 140 000 | 5,6% | -5% |
| Skoda | 85 000 | 3,4% | -2% |
| Ford* | 83 000 | 3,3% | -6% |
| Российские марки | 460 000 | 18,4% | -3% |
| Иностранные марки | 2 055 000 | 81,6% | -2% |
| Итого PC | 2 515 000 | -2% | |
| +LCV | 170 000 | -11% | |
| Весь рынок | 2 685 000 | -3% |
* только пассажирские модели, без учета коммерческих
Источник: АвтоБизнесРевю

