СМИ: Renault и Fiat могут отказаться от сборки автомобилей на ЗИЛе



Срок действия соглашения ЗИЛа с Renault и Fiat, подписанного в августе 2013 года и предполагающего эксклюзивность переговоров с компаниями по проекту организации контрактного производства LCV на площадке ЗИЛа, истек в конце марта. Об этом "Ведомостям" сообщил гендиректор 100-процентной "дочки" завода -  "МосавтоЗИЛа" (оператор проекта) Игорь Кульган.

Ожидалось, что Renault и Fiat объявят об участии в проекте, но обе компании прислали письма с предложением продлить соглашение еще на три месяца. "МосавтоЗиЛ" не стал этого делать, расширив, таким образом, круг потенциальных партнеров, пояснил Кульган.

Представитель Renault подтвердил, что компания предложила продлить срок действия соглашения до конца июня 2014 года. По его словам, это было сделано из-за ослабления рубля по отношению к евро, что делает проект контрактного выпуска LCV компании на ЗИЛе нерентабельным.

Получить комментарии представителя Fiat не удалось. О том, что итальянский автоконцерн не отказался от идеи выпуска своих автомобилей в России, в конце марта сообщало Reuters со ссылкой на гендиректора компании Серджио Маркионне.

Ранее предполагалось, что на площадке ЗИЛа будет организовано контрактное производство LCV Fiat и Renault проектной мощностью 50 тыс. шт в год - по 25 тыс. шт каждой марки.

С кем еще ЗИЛ ведет переговоры или собирается вести, Кульган не сообщает. По информации сотрудников двух российских автомобильных концернов, московский завод вновь пытается привлечь Hyundai для выпуска средних грузовиков и Daimler для производства автобусов.
PSA Peugeot-Citroen, в прошлом году вышедший из переговоров с ЗИЛом, к проекту не возвращался.