Платные лайки и комментарии в социальных сетях – как к этому относиться?



Случайно встретив в свободном доступе информацию о том, какие автодилеры и по чем покупают для своих страниц соцсетей лайки и комментарии, решили собрать мнения экспертов рынка и обсудить эту скользкую тему с вами, профессионалы-маркетологи. Среди тех, кто обманывает пользователей соцсетей, показывая заказные лайки и комментарии, очень, повторяем, очень авторитетные компании-автодилеры. Стоит ли заниматься обманом? Выгодно ли, а главное - результативно ли?
Здесь Вы увидите скрин-шоты объявлений, которые ищут тех, кто готов поставить лайк или оставить комментарий за 0,05 и 0,10 у.е. соответственно. Уже в самом объявлении указывается адрес и компания, которую следует продвинуть в ВКонтакте или на Facebook (названия компаний, покупающих лайки и комментарии стерты). Среди заказчиков всем нам знакомые и узнаваемые, авторитетные и не очень дилеры (кстати, не исключено, что некоторые дилеры и не подозревают, что их вендоры добывают показатели активности страниц нечестным путем).
 Пример покупки лайков 1.png
 Лайки за плату 2.png
Кстати, узнать покупной комментарий довольно просто. Вот пример заказных комментариев в Facebook:
 Пример платных комментариев.png

Интервью по вопросу эффективности покупки лайков дали представители агентств, специализирующихся на ведении компаний в социальных сетях:
Сергей Долгин, партнер SocialDealer, директор по развитию So-App
Анна Караулова, директор по развитию агентства интернет-рекламы i-Media
Святослав Кочетков, руководитель отдела маркетинга в социальных медиа агентства Russian Promo.
Все эти компании работают с социальными сетями автодилеров, имеют наработки, позволяющие сделать компетентные выводы.
  1.                  Какие цели преследует компания (автодилер), покупая лайки, комментарии?
 Сергей Долгин, So-AppПокупка лайков и комментариев – это «грязные технологии псевдо-активности», ничего общего не имеющие с целями и задачами бизнеса в социальных сетях.
Сергей Долгин.jpgПо существу, для определения целей использования различных «грязных технологий псевдо-активности» достаточно ответить на простой вопрос «Кому это выгодно?». В большинстве случаев за эти параметры работы отвечают либо внутренний уполномоченный сотрудник компании, либо внешний подрядчик – агентство. Так вот основная беда компаний, нанимающих таких исполнителей, это неправильное целеполагание (на безудержный рост количественных показателей), отсутствие реального контроля и непрофессиональная работа  исполнителей. Допускаю, что во многих случаях компания-заказчик может и не знать о том, что исполнитель для получения своей мотивации «балуется» нечистыми методами достижения целей. В большинстве случаев, если компания заказчик выплачивает вознаграждение своим исполнителям за количественные показатели, избежать использования «грязных технологий» не удастся. В настоящее время, абсолютное большинство существующих дилерских страниц в социальных сетях «надуты» фейковыми поклонниками и, либо проплачивают псевдо-активность, либо совершенно «мертвы».
В целом, проблема носит системный характер и основана на искаженном понимании компаниями бизнеса, какими критериями измерять эффективность своих страниц в социальных сетях.
Многим кажется, что если у их страницы тысячи и тысячи фейковых поклонников, множество купленных лайков и комментов публикаций, то в этом «счастье», забывая, что вовлеченность (активность) аудитории страницы основана в первую очередь на качественном и интересном контенте, эффективных инструментах вовлечения и каждодневном общении с аудиторией.
На сегодня в гонке за количественными показателями замечены практически все крупные компании дилерского рынка. Соревнуясь между собой в этой сфере на предмет «у кого больше…», компании совершенно забывают и/или не понимают того, что псевдо-активность ничего не дает бизнесу и не имеет для бизнеса никакой перспективы.
Практикой доказано, что правильно выстроив работу, в социальных сетях можно и нужно дружить с теми поклонниками, кто уже связан с бизнесом и кто действительно осознанно (без денежной стимуляции) готов и уже активно взаимодействует со страницей.
 Анна Караулова, i-mediaПриобретая лайки и комментарии на всевозможных биржах, автодилер, очевидно,  стремится к увеличению  числа пользователей и созданию впечатления у посетителей об активности в сообществе.
  Кочетков.pngСвятослав Кочетков, Russian Promo: Покупка лайков и комментариев в социальных сетях преследует одну и ту же цель, вне зависимости от бизнеса рекламодателя. Компания, оплачивающая лайки, покупает имитацию активности и заинтересованности. Эти действия апеллируют к одному из основных инстинктов людей: делай как все. Всем нравится контент, и тебе он тоже понравится.
К сожалению, покупка лайков и комментариев не делает контент более интересным. Если автодиллер не генерирует интересные новости и развлекательные публикации, покупка лайков и комментариев не поможет развитию его сообщества. Как только оплата активности завершится, завершится и сама активность.
И совершенно точно покупка лайков и комментариев очень мало влияет на продажи автомобилей.
  
2.                  Как вы относитесь к этому виду продвижения? Насколько это эффективно?
  Сергей Долгин, So-App: Если стоять на позициях интересов автобизнеса,  то относиться к этому нельзя никак, кроме как отрицательно. Это абсолютно неэффективный и вредный для бизнеса способ увеличения активности на своей странице в социальных сетях. За этими проплаченными фейковыми активностями нет никакого будущего потенциала для бизнеса. Как правило, люди, которые за деньги ставят лайки, или комментирую публикации, никак не связаны с бизнесом и весьма маловероятно, что когда-либо станут клиентами этого бизнеса.
 Святослав Кочетков, Russian Promo: Для начала необходимо определиться, что имеется ввиду под понятием «эффективно». Если под эффективностью подразумевается создание активности в группе – оплата лайков может стимулировать обсуждения.
Мы под «эффективностью» понимаем рост числа заявок, заполненных правдивыми сведениями, и звонков реальных людей. Благодаря этим контактам менеджер салона может пообщаться с потенциальным покупателем. Если менеджер салона смог заинтересовать покупателя, тот приедет посмотреть на автомобиль и, возможно, совершит покупку. Мы используем такие каналы привлечения, аудитория которых может конвертироваться в покупателей автомобилей. С этой точки зрения, покупка лайков и написание платных комментариев – бесцельная трата денег и времени.
Анна Караулова.jpgАнна Караулова, i-media: Мы негативно относимся к такому виду продвижения. Единственным оправданием этого метода может стать необходимость первичного привлечения некоторого числа пользователей в сообщество на старте работ в социальной сети. В этом случае у «живых» пользователей, которые позже придут по каналам таргетированной рекламы или рекламным постам, не будет негативного впечатления от отсутствия пользователей в группе или на странице, что может их отпугнуть даже при наличии интереса к продукту или бренду, продвигаемому в сообществе. В то же время эту проблему можно решить и просто приглашением коллег в сообщество на моменте его создания. Позже именно они могут стать активным ядром группы и своими действиями мотивировать пользователей на активность, создавать обсуждения и пробуждать общий интерес как к публикациям в группе, так и к самому автодилеру.

3.                  Рекомендуете ли покупать платные лайки и комментарии автодилерам, почему?
 Сергей Долгин: Не рекомендую! Лучше направить свои совсем небольшие бюджеты на эффективное органическое развитие своих страниц и качественное взаимодействие с целевой аудиторией. Только такая работа в перспективе приведет к конвертации поклонников страницы в клиенты компании.
 Святослав Кочетков, Russian Promo: Работа по «покупке лайков» на постоянной основе не выполняет ни одной из целей маркетинга в социальных медиа и не приводит к какому-либо положительному эффекту от продвижения в целом. Более того, это компрометирует рынок SMM в целом. Причина кроется в том, что если даже «покупные лайки» — живые люди, готовые за пару рублей вступить в сообщество, то они не заинтересованы непосредственно в самом продукте или бренде, представленном в сообществе. Таким образом, смысл продвижения сводится к нулю.
Рекомендуем только в том случае, если автодилеру необходимо ответить на остро-негативный контент. Во всех остальных ситуациях мы не рекомендуем использовать этот канал привлечения аудитории.
  
4.                  Сколько стоит на ваш взгляд на рынке лайк и комментарий, от чего зависит цена?
 Сергей Долгин, So-AppСтоимость привлечения псевдо-активности на страницах в социальных сетях крайне низкая, в районе 5 – 10 центов и, возможно это и привлекает нерадивых исполнителей добиваться видимости результатов простыми способами.
Сам, являясь подрядчиком нескольких крупных компаний автобизнеса по работе в социальных сетях, ежедневно получаю несколько предложений на страницы Заказчиков о том, как легко, быстро и задешево поднять количественные показатели страницы. Несколько десятков отправителей таких предложений беспощадно отправлены в категорию спама, а их сообщения мгновенно удаляются.
 Анна Караулова, i-media: По данным бирж, торгующих социальными действиями, минимальная стоимость одного «лайка» — 3,5 рубля. Стоимость публикации на стене группы или личного профиля начинается с 5 рублей. Это минимальные ставки, которые по факту будут увеличены в зависимости от конкретной социальной сети, общего количества необходимых лайков и комментариев, требований к личному профилю пользователя и способа оплаты заказа.
Святослав Кочетков, Russian Promo: Стоимость зависит от того, комментарии какого участника сообщества надумает купить салон. Если это человек, специализирующийся на создании активности в соцсетях, лайки и комментарии будут продаваться оптом – фиксированная цена, в которую входит определенное число активностей. Если автосалон захочет, чтобы его контент оценил один из уважаемых участников комьюнити, каждый комментарий может оплачиваться отдельно. В этом случае цена зависит сугубо от аппетитов комментирующего. Зачастую, такая поддержка стоит тысячи рублей.

Итог: Покупные лайки и комментарии – это неэффективно, это не приводит к цели взаимодействия с клиентами, а значит не способствует увеличению продаж. Вопрос внешнего вида страницы соцсетей (по сути репутации) - тоже спорный, покупные комментарии выглядят как рекламные.

www.automarketolog.ru