Случайно встретив в свободном доступе информацию о том, какие автодилеры и по чем покупают для своих страниц соцсетей лайки и комментарии, решили собрать мнения экспертов рынка и обсудить эту скользкую тему с вами, профессионалы-маркетологи. Среди тех, кто обманывает пользователей соцсетей, показывая заказные лайки и комментарии, очень, повторяем, очень авторитетные компании-автодилеры. Стоит ли заниматься обманом? Выгодно ли, а главное - результативно ли?
Здесь Вы увидите скрин-шоты объявлений, которые ищут тех, кто готов поставить лайк или оставить комментарий за 0,05 и 0,10 у.е. соответственно. Уже в самом объявлении указывается адрес и компания, которую следует продвинуть в ВКонтакте или на Facebook (названия компаний, покупающих лайки и комментарии стерты). Среди заказчиков всем нам знакомые и узнаваемые, авторитетные и не очень дилеры (кстати, не исключено, что некоторые дилеры и не подозревают, что их вендоры добывают показатели активности страниц нечестным путем).
Кстати, узнать покупной комментарий довольно просто. Вот пример заказных комментариев в Facebook:
Интервью по вопросу эффективности покупки лайков дали представители агентств, специализирующихся на ведении компаний в социальных сетях:
Сергей Долгин, партнер SocialDealer, директор по развитию So-App
Анна Караулова, директор по развитию агентства интернет-рекламы i-Media,
Святослав Кочетков, руководитель отдела маркетинга в социальных медиа агентства Russian Promo.
Все эти компании работают с социальными сетями автодилеров, имеют наработки, позволяющие сделать компетентные выводы.
В целом, проблема носит системный характер и основана на искаженном понимании компаниями бизнеса, какими критериями измерять эффективность своих страниц в социальных сетях.
Многим кажется, что если у их страницы тысячи и тысячи фейковых поклонников, множество купленных лайков и комментов публикаций, то в этом «счастье», забывая, что вовлеченность (активность) аудитории страницы основана в первую очередь на качественном и интересном контенте, эффективных инструментах вовлечения и каждодневном общении с аудиторией.
На сегодня в гонке за количественными показателями замечены практически все крупные компании дилерского рынка. Соревнуясь между собой в этой сфере на предмет «у кого больше…», компании совершенно забывают и/или не понимают того, что псевдо-активность ничего не дает бизнесу и не имеет для бизнеса никакой перспективы.
Практикой доказано, что правильно выстроив работу, в социальных сетях можно и нужно дружить с теми поклонниками, кто уже связан с бизнесом и кто действительно осознанно (без денежной стимуляции) готов и уже активно взаимодействует со страницей.
К сожалению, покупка лайков и комментариев не делает контент более интересным. Если автодиллер не генерирует интересные новости и развлекательные публикации, покупка лайков и комментариев не поможет развитию его сообщества. Как только оплата активности завершится, завершится и сама активность.
И совершенно точно покупка лайков и комментариев очень мало влияет на продажи автомобилей.
2. Как вы относитесь к этому виду продвижения? Насколько это эффективно?
Сергей Долгин, So-App: Если стоять на позициях интересов автобизнеса, то относиться к этому нельзя никак, кроме как отрицательно. Это абсолютно неэффективный и вредный для бизнеса способ увеличения активности на своей странице в социальных сетях. За этими проплаченными фейковыми активностями нет никакого будущего потенциала для бизнеса. Как правило, люди, которые за деньги ставят лайки, или комментирую публикации, никак не связаны с бизнесом и весьма маловероятно, что когда-либо станут клиентами этого бизнеса.
Святослав Кочетков, Russian Promo: Для начала необходимо определиться, что имеется ввиду под понятием «эффективно». Если под эффективностью подразумевается создание активности в группе – оплата лайков может стимулировать обсуждения.
Мы под «эффективностью» понимаем рост числа заявок, заполненных правдивыми сведениями, и звонков реальных людей. Благодаря этим контактам менеджер салона может пообщаться с потенциальным покупателем. Если менеджер салона смог заинтересовать покупателя, тот приедет посмотреть на автомобиль и, возможно, совершит покупку. Мы используем такие каналы привлечения, аудитория которых может конвертироваться в покупателей автомобилей. С этой точки зрения, покупка лайков и написание платных комментариев – бесцельная трата денег и времени.
3. Рекомендуете ли покупать платные лайки и комментарии автодилерам, почему?
Рекомендуем только в том случае, если автодилеру необходимо ответить на остро-негативный контент. Во всех остальных ситуациях мы не рекомендуем использовать этот канал привлечения аудитории.
4. Сколько стоит на ваш взгляд на рынке лайк и комментарий, от чего зависит цена?
Сам, являясь подрядчиком нескольких крупных компаний автобизнеса по работе в социальных сетях, ежедневно получаю несколько предложений на страницы Заказчиков о том, как легко, быстро и задешево поднять количественные показатели страницы. Несколько десятков отправителей таких предложений беспощадно отправлены в категорию спама, а их сообщения мгновенно удаляются.
Анна Караулова, i-media: По данным бирж, торгующих социальными действиями, минимальная стоимость одного «лайка» — 3,5 рубля. Стоимость публикации на стене группы или личного профиля начинается с 5 рублей. Это минимальные ставки, которые по факту будут увеличены в зависимости от конкретной социальной сети, общего количества необходимых лайков и комментариев, требований к личному профилю пользователя и способа оплаты заказа.
Святослав Кочетков, Russian Promo: Стоимость зависит от того, комментарии какого участника сообщества надумает купить салон. Если это человек, специализирующийся на создании активности в соцсетях, лайки и комментарии будут продаваться оптом – фиксированная цена, в которую входит определенное число активностей. Если автосалон захочет, чтобы его контент оценил один из уважаемых участников комьюнити, каждый комментарий может оплачиваться отдельно. В этом случае цена зависит сугубо от аппетитов комментирующего. Зачастую, такая поддержка стоит тысячи рублей.
Итог: Покупные лайки и комментарии – это неэффективно, это не приводит к цели взаимодействия с клиентами, а значит не способствует увеличению продаж. Вопрос внешнего вида страницы соцсетей (по сути репутации) - тоже спорный, покупные комментарии выглядят как рекламные.
www.automarketolog.ru

