МОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей в РФ по итогам первого квартала 2014 года увеличились на 0,6% до 549,3 тыс. авто. При этом, Москва и Санкт-Петербург вошли в число регионов, где продажи автомобилей значительно выросли относительно первого квартала 2013 года, сообщает аналитическое агентство "Автостат".
В Москве за отчетный период было продано 87,9 тыс. штук (рост на 7,8%), в Санкт-Петербурге - 32,2 тыс. единиц (рост на 7,2%). Вместе два крупнейших города России заняли по итогам квартала почти 22% всего авторынка РФ.
Примечательно, что в Московской области, которая занимает 8,2% авторынка, продажи выросли только на 0,8% до 45 тыс. единиц, в Ленинградской области продажи упали на 22% до 5,3 тыс. легковых машин.
Среди регионов, показавших положительную динамику по итогам квартала, Самарская область (+7% до 17,9 тыс. единиц), Нижегородская область (+15,8% до 14,7 тыс. машин), Воронежская область (+8,8% до 9,4 тыс. автомобилей), Тульская область (+14,7% до 6,4 тыс. машин), Пензенская область (+8% до 4,6 тыс. штук), Ярославская область (+12,2% до 4,6 тыс. машин), Ульяновская и Тамбовская области (+7,5% и + 9,7% до 4,4 и 4,3 тыс. штук соответственно).
Продажи легковых авто в Кировской области выросли на 14,7% до 3,8 тыс. штук, в Чувашской республике - на 12,3% до 3,6 тыс. штук. Продажи в Ивановской области увеличились на 13,2% до 2,9 тыс. единиц. Больше всего автопродажи выросли в Смоленской области - на 23% до 2,7 тыс. машин.
Однако, в ряде регионов снижение продаж превысило 10%, в том числе, в Ставропольском крае (- 13,5% до 8 тыс. штук), Тюменской области (-12% до 6,8 тыс.штук), Кемеровской области (-20,3% до 6,6 тыс. штук), в республике Дагестан (-18,2% до 3,2 тыс. штук).
Среди регионов с меньшей отрицательной динамикой - Краснодарский край (-7,9% до 19,8 тыс. машин), Челябинская область (-7,8% до 12,6 тыс. машин), Красноярский край (-7,7% до 7 тыс. машин), Удмуртская республика (-8,4% до 5,7 тыс. автомобилей) и Астраханская область (-6,8% до 3 тыс. машин).
"Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские - премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки Lada характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова.
Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в январе-марте 2014 года на 2% - до 602,5 тыс. авто, однако в марте, впервые с декабря прошлого года, авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне.
Аналитики связывают это с эффектом ускоренного спроса: падение рубля относительно доллара и евро с начала года подтолкнуло людей сделать покупки прежде, чем автопроизводители серьезно подняли цены на продукцию.
При этом эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж, как в сегменте легковых, так и легких коммерческих автомобилей. В частности, PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрел свой прогноз продаж легковых автомобилей в России в 2014 году в сторону снижения до 8% при начальном прогнозе в пределах 3-процентного снижения.

